• Ленком. Как Эфрос суд проиграл

    В 1960-х гг. в конфликтную комиссию по тарификации при Московском управлении культуры поступило заявление актрисы Ленкома, не получившей повышения ставки. Получала она мизерную категорию, что-то около 90 рублей, и просила прибавить 10 рублей, что являлось повышением категории.

    Главный режиссер театра Анатолий Эфрос встал насмерть. Очевидно, он был прав, не верить такому художнику, как Эфрос, имело никаких оснований, и конфликтная комиссия актрисе отказала!

    Но актриса подала заявление в суд. Тут-то она отыгралась: она предъявила афишы, традиционно подписанных режиссером каждому исполнителю к премьере. Обычно такие надписи носят комплиментарно-поздравительный характер.

    На афишах режиссёр писал примерно так: “Благодарю за талантливую работу...”, “Мал золотник, да дорог...”, “Спасибо за творческое отношение к работе...” и т.д.

    Судья, человек простой и в театральной дипломатии не искушенный, задал всего один вопрос: “Вы писали эти надписи?”

    Эфрос: “Да, но...”

    Судья не дал ему договорить. Актрисе повысили зарплату не на десять рублей, как она просила, а на значительно большую сумму.

    Ответить Подписаться