• В издательстве "Никея" вышла книга о. Владимира Зелинского "Будьте как дети"


    В издательстве "Никея" вышла книга известного религиозного писателя, публициста протоиерея Владимира Зелинского "Будьте как дети. Теофания детства".

    Отец Владимир вырос в Тверском районе Москвы, жил в доме 4 по Тверской улице. Ныне живет в Италии, в городе г. Брешиа, настоятель православного прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

    Биография - tver-msk.ru/biographical/z/3536

    О. Владимир рассказывает о создании книги так:
    - Когда-то меня буквально приковали к себе слова Евангелия от Матфея: «Иисус, призвав дитя... сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как это дитя, не войдете в Царство Небесное» (18.2). Они перекликались с близкими им по смыслу отрывками у Марка и у Луки. Я услышал в них одну из тех евангельских заповедей, которые и по сей день остаются как бы не конца дошедшими до нас.
    Заповедь выражена достаточно твердо и однозначно и в то же время как-то скользит мимо нашей мысли. Обычно она понимается сугубо моралистически. Вам, взрослым надлежит «быть как дети», то есть, уподобиться, их смиренномудрию и простоте. Их послушливости и хорошему поведению. Иначе говоря, научиться у детей тем качествам, которых у них чаще всего нет. Словно ребенок взят Христом только для примера благочестивому верующему. Но ребенок в раннем детстве – не литературная метафора у Бога. Дитя – это Его весть, которую надо когда-нибудь услышать и понять.
    Сюжет этой книги вовсе не «Иисус и дети». Какой Он, мол, добрый и ласковый, а детки вокруг такие чудесные. Совсем нет. Обратиться в детство – значит обратиться именно в смысле религиозного обращения. Войти в замысел Бога о нас. Вернуться к подлинному своему «я», которым в нераскрытой, свернутой его форме мы обладали в самом начале жизни, а затем, не заметив, потеряли в себе. Увидеть чудо творения человека и любовь, в него вложенную изначально, как его увидел автор 138-го Псалма («Не сокрыты от Тебя были кости мои, когда я созидаем был втайне....»). Причем, человека самого малого, едва рожденного, едва зачатого; ребенок подросший, подросток – это уже добыча нашего взрослого греховного мира.
    Через это видение можно разглядеть истинную природу Церкви, понять смысл восточного аскетизма, разгадать смысл творчества. Наконец в «цивилизации ребенка», если повернуться к ней лицом, можно найти, если захотеть, спасение от той «цивилизации протезов», которая неотвратимо на нас надвигается.
    Подтверждение этой своей догадке я искал повсюду: от святых Отцов до Хлебникова и Флоренского. Хлебникова - в его неповторимом даре младенчества слова. Флоренского - не «Столпа», не «Философии культа», но удивительных воспоминаний о первом восприятии творения: моря, пены, камня, времени, рисунка, венецианских бус.
    Книга непростая, должен преупредить. Совсем не в стиле «как вести себя в храме». Автору, мне, хотелось дойти до самой тайны, а в глубине ее, даже прозрачной, бывает много оттенков. Тем более, что сочинение это - отнюдь не трактат, но собрание вольных, не строго связанных между собою фрагментов, из которых в читательском всоприятии могла бы сложиться своего рода цельная мозаика. Потому что это книга не назиданий, но интуиций.
    Предполагаю, что будущее богословие могло бы пойти, среди прочих, и по этому «детскому» пути. Я его даже не протоптал, лишь обратил на него внимание. «Если не обратитесь...» Не в того ребенка, который милый с волосиками, а в того, который некогда был сотворен любовью Божией и еще живет внутри нас.
    Приобрести книгу можно в издательстве «Никея» или интернет-магазине «Лабиринт»

    Reply Follow