• Тверской Совет депутатов принял резолюцию о задержанных по административным и уголовным делам

    Совет депутатов Тверского муниципального округа Москвы принял "Резолюцию в отношении ареста муниципальных депутатов города Москвы и иных задержанных по административным и уголовным делам"

    За резолюцию проголосовали 9 депутатов (Я.Б. Якубович, А.Ю. Боженов, Д.В. Востриков, М.В. Грецкая, В.К. Титов, Д.А. Третьяков, Г.А. Фильченко, К.Г. Хараидзе и Н.Б. Шинкаренко).

    Полный текст резолюции:

    Совета депутатов муниципального округа Тверской в г. Москве в отношении ареста муниципальных депутатов города Москвы и иных задержанных по административным и уголовным делам, связанным с нарушением законодательства о проведении массовых мероприятий

    11 апреля 1998 года Президент России Борис Ельцин подписал Федеральный закон № 55-ФЗ о ратификации Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 года, подписанной от имени Российской Федерации в городе Страсбурге 28 февраля 1996 года. Тогда в кризисном, но полном оптимизма и надежд, 1998 году наша Великая страна сделала еще один важный шаг в сторону европейского вектора развития демократии и гражданского общества.

    Пунктом 3 статьи 4 Хартии установлено, что публичная власть, должна преимущественно осуществляться органами власти, наиболее близкими к гражданину.

    Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Статьёй 2 131-ФЗ установлено определение понятия местного самоуправления как формы осуществления Народом своей власти, которая обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

    Будучи институтами публичной власти, органы местного самоуправления одновременно являются одним из важнейших институтов гражданского общества, поскольку выборность – не что иное, как полноценная реализация механизма продвижения и защиты Народом своих интересов через представителей – депутатов Советов.

    С 2002 года в районах Москвы фактически сформировалась двойственность местной (в лице органов местного самоуправления) и административной (в лице управ районов, подчинённых Правительству Москвы через окружные Префектуры) властей, при этом органы местного самоуправления имеют несопоставимо меньшие полномочия. Несмотря на этот факт, Советы, в особенности, состоящие из независимых от политики Московских властей муниципальных депутатов, стали реальными, действенными институтами гражданского общества, будучи непосредственно связанными со своими избирателями и отстаивающими их интересы при принятии органами исполнительной власти своих решений.

    Несмотря на то, что муниципальный депутат – это представитель незначительной, по мнению московских властей, части москвичей (от 600 до 2500 человек, проголосовавших за него на выборах), норма его представительства – намного выше. В Тверском районе, к примеру, проживает около 77,5 тысяч человек, и именно их интересы отстаивают депутаты. Изо дня в день последовательно работают с обращениями жителей, защищая их интересы публично, в кабинетах правительства Москвы и территориальных органов исполнительной власти, прилагая все возможные усилия к благополучию тех, кто живёт рядом с ними. Тех, кто доверил им право на представление интересов.

    Точно так же, как в Тверском, работают и отстаивают интересы своих граждан депутаты и других районов города Москвы, зачастую жертвуя своим личным временем, а иногда и личной свободой. Увы, именно это в буквальном смысле нам приходится наблюдать в последние несколько недель на фоне происходящих массовых арестов муниципальных депутатов и других граждан, отстаивающих наше с вами конституционное право на свободу собраний и возможность быть выбранными в депутаты Московской городской Думы.

    Применение мер административного воздействия в виде ограничения свободы (ареста) муниципальных депутатов г. Москвы, наряду с другими активистами, общественными деятелями и политиками, мы считаем не только избыточным, но и недопустимым ввиду несоразмерности совершённых правонарушений выбранным мерам. При этом административное воздействие выражается в виде «каскада» арестов по окончании предыдущего срока непосредственно на выходе из пенитенциарных учреждений. Так, например, 21 августа 2019 года после отбытия двух сроков административного ареста (в совокупности 25 дней) задержана на выходе из спецприёмника г. Можайска муниципальный депутат Тимирязевского района, общественный деятель, политик Юлия Евгеньевна Галямина. 22 августа 2019 года состоялся суд по делу об административном правонарушении по ст. 20.2 КоАП РФ. Главой муниципального округа Тверской в суд подано ходатайство о применении в случае признания виновности меры ниже низшего установленного предела по данной статье на основании того, что Юлия Галямина является учёным, преподавателем и нуждается в подготовке к новому учебному году, а кроме того, Юлия уже провела за решёткой более 25 дней. Тем не менее, суд не счёл аргументы защиты и ходатайства Главы муниципального округа убедительными. За пост в социальной сети Facebook по поводу не санкционированного на дату публикации властями мероприятия наша коллега Юлия Галямина получила очередной (уже третий) административный арест на 10 суток и была вновь помещена в спецприёмник №1, с чем мы категорически не согласны. Такой же сценарий развивается и в отношении других муниципальных депутатов и политиков.

    На основании вышеизложенного, мы, депутаты муниципального округа Тверской в г. Москве:

    1. Выражаем поддержку своим коллегам, муниципальным депутатам г. Москвы, представляющим интересы и снискавших уважение и доверие десятков тысяч москвичей, тем не менее находящимся под административным арестом по решениям судов; и считаем примененную к ним меру наказания в виде административного ареста недопустимой.
    2. Требуем пересмотра дел в отношении задержанных и арестованных муниципальных депутатов г. Москвы, их освобождения из-под ареста и прекращения в их отношении преследования, мотивы которого имеют, по нашему мнению, признаки политического.
    3. Мы выступаем за полное освобождение из-под арестов всех задержанных в ходе политических акций граждан, учитывая незначительную тяжесть совершённых ими, по мнению суда, правонарушений.
    Reply Follow