Прасковья Прохоровна Лебедева (1839 — 20 января 1917) — русская балерина, балетный педагог. В 1846—1857 годах училась в Московской балетной школе (педагоги Ф. Н. Манохин и Ф. Монтассю). Энциклопедия Балета называет ее ученицей Г. Ворониной и шведского балетмейстера X. П. Иогансона, переехавшего в Петербург — в Петербургском театральном училище, где она брала уроки несколько месяцев помимо московской школы. В 1854 году, ещё будучи ученицей школы, она успешно дебютировала в партии Гитаны ("Гитана, или Испанская цыганка" Шмита и Обера) и вскоре, с 1857 года, стала ведущей танцовщицей Большого театра.
В 1858 году она вместе с петербургской выпускницей Марфой Николаевной Муравьёвой была отправлена за границу для поправки расшатанного частыми выступлениями здоровья.
Вернувшись, заняла то же положение балерины первых партий в Большом театре в Москве. Партии: Эсмеральда; Медора; Жизель ("Жизель" Адана); Маргарита ("Фауст", 1861); Катарина ("Катарина, дочь разбойника"), Сатанилла ("Сатанилла" композиторов Ребера и Бенуа, балетмейстер Ж. Мазилье), Пахита; танцевала главные роли в "Пакеретте", "Метеоре", "Саламандре", "Сироте Теолинде" (балетмейстер А. Сен-Леон), "Дочери фараона" Пуни (партия — Аспичия, балетмейстер М. И. Петипа), выступала в балете "Корсар" Адана и Пуни), в балетах Ю. Гербера "Папоротник" и "Последний день жатвы" (балетмейстер С. Соколов) и др.
Творчество Прасковьи Прохоровны Лебедевой тесно соприкасалось с творчеством М. Н. Муравьевой, они были сверстницы, родившимися в один год. Лебедева в Москве и Муравьёва в Петербурге работали параллельно. Их гастроли — одной в Петербург и другой в Москву — часто совпадали. Критик Ю. А. Бахрушин в книге "История русского балета" писал: "Наезды Муравьёвой в Москву обычно происходили тогда, когда ведущая московская танцовщица Лебедева уезжала на гастроли в Петербург". Однако, по мнению официальной газетной критики, хотя Муравьёва и была блистательной балериной, но ей часто не хватало актёрского мастерства, поэтому ей трудно было соперничать с Лебедевой, обладавшей незаурядными актёрскими данными.
В 1865 году, после ухода М. Муравьёвой в отставку (в 27 лет она вышла замуж и больше уже не могла по закону продолжать сценическую деятельность), П. Лебедева была переведена в Петербург. Там в 1866 году она стала первой исполнительницей главной партии Гали в балете "Золотая рыбка" (балетмейстер А. Сен-Леон — Эрмитажный театр, Петербург, только первое действие).
В 1867 оставила сцену.
Преподавала хореографию в Московском театральном училище.
Блазис Kарло, итальянский танцовщик, работавший главным балетмейстером московского Большого театра и преподававший в 1861—1863 гг. в Московском театральном училище, посвятил ей главу из своей книги "Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы", 1864 г. // третья часть "III. Хореографические звезды императорских Московских театров" (Глава: "Девица Прасковья Лебедева"). Жила в нынешнем Тверском районе г. Москвы по адресу: ул. Малая Дмитровка. д. 1/7.